Назад к списку

Автономный грузовик Plus.ai преодолел 4500 км

Стартап Plus.ai рассказал об успешном создании прототипа автономного грузовика, который уже совершил свою первую перевозку груза. 


Прототип автономного грузовика Plus.ai 

Plus.ai - это калифорнийский стартап, основанный в 2016 году. Представители компании заявили, что провели успешное испытание автономного грузовика. Уникальность поездки состоит в том, что это первый в индустрии прототип, который смог совершить трехдневную перевозку груза.Большую часть времени грузовик находился в автономном режиме. На протяжении всей поездки в кабине находились водитель, который в критической ситуации должен был взять управление в свои руки, а также инженер, способный уладить неисправности системы.Грузовик работал как в дневное, так и в ночное время. В свою очередь, транспортное средство успело столкнуться с различными местностями и погодными условиями, такими как дождь и снег. При этом маршрут был построен на основе основных автомагистралей грузового транспорта. Это значит, что он не перемещался в более сложных условиях, например на улицах города.Plus.ai утверждает, в будущем компания оснастит уже существующие грузовики своими автономными системами. Для этого предварительно будут заключены сделки с производителями транспортных средств.


Насколько востребованы автономные грузовики?Несмотря на то, что большое количество ведущих автопроизводителей работают над созданием автономных транспортных средств, разработкой автономных грузовиков занимаются немного компаний. Из самых популярных проектов можно выделить прототипы таких поставщиков, как Embark, TuSimple, Waymo и Scania.В своих сообщениях разработчики в первую очередь руководствуются созданием более безопасного вида транспорта. При этом Avto.pro отмечает, что на сегодня грузоперевозки, особенно в Америке, очень востребованные и дорогостоящие, что является основной движущей силой в создании данного вида транспорта.Автономные грузовики в долгосрочной перспективе способны сэкономить огромные суммы денег. К примеру, до 40% расходов уходит на оплату зарплаты водителям, питание, отели и другие сопутствующие расходы. К тому же автономный транспорт может двигаться без остановок, что уменьшает расход топлива и сокращает время на доставку. 

 Когда такой транспорт станет массовым? 

По прогнозам специалистов, регулярные автономные грузоперевозки должны приобретать популярность начиная с 2022 года. Из положительных моментов, такой транспорт станет переломным технологическим моментом для индустрии, из негативных - огромное количество водителей могут остаться без работы.

 Источник: digitaltrends